Проект «Неделя доброты»
Проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» в старшей группе выполнила Снопкова М.М.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь».
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации – неделя (с 22. 02. по 26. 02.)
Участники проекта: дети стершей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, быть
внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами.
4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
5.Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
6.Воспитывать желание оставлять « добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Найдем солнышко»
Подготовила воспитатель – Кустова Ф.А.
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;
- «Социализация»: развитие игровой деятельности; развитие первоначальных представлений социального характера;
- «ЧХЛ»: развитие литературной речи (рассказывание потешки);
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта;
- «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь лесным зверям, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, умение участвовать в совместной деятельности, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.
Оборудование: коробка с предметами, фонарик, массажные коврики, солнечные лучики с заданиями, султанчики, клей, лист ватмана.
Проект «Блокада Ленинграда»
Подготовила воспитатель Овчинникова Е.И.
Тип проекта: информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 дня)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Овчинникова Е.И.
Возраст детей: 4 года
Цель проекта:
Знакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с блокадой Ленинграда.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Подготовила Радушина В.А. – воспитатель 1 категории
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Задачи:
- показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
- изготовить совместно с родителями дидактическое пособие для детей «Колобок»
Оборудование: подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, заготовки к игре «Кто что ест?», «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками.
Сказка «Теремок»
Открытое мероприятие для родителей и детей второй младшей группы (3-4 года)
ГБДОУ Детский сад №202
Большой Сампсониевский пр. 84 корпус 2
Сценарий инсценировки русской народной сказки «Теремок» в младшей группе№1
Дата проведения: 01.02.2017
Воспитатели: Иванова Ирина Павловна
Кюль Ирина Александровна
Цель:
• Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, развитие речи и памяти.
Задачи:
• развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;
• формировать умение детей передавать образы героев сказки;
• развивать у детей память, речь, внимание;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кому нужна помощь;
• создать эмоциональный настрой у детей, получить радость и удовлетворение от участия в сказке.
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок», беседа о героях сказки, выбор и разучивание ролей, подбор костюмов.
Виды деятельности – игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Материалы: домик – теремок, костюмы героев сказки, сказочная коробка и игрушечными героями сказки.
Участники – воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года).