Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

Телефон доверия

телефон доверия

Консультация для родителей неговорящих детей

Что же делать маме, если ребенок не говорит? Ответ достаточно прост - создать «питательную» развивающую речевую среду. Что это за речевая среда?

1. Дома должны звучать аудиодиски с записями детских песенок, народных прибауток и потешек, сказок, стихов.

Причем нужны именно аудиозаписи, а не видео или телевизор, т.к. любая картинка отвлекает внимание малыша от слова. Наиболее любимые малышом стишки и песенки нужно проигрывать многократно, чтобы он их лучше запомнил и начал договаривать слова за диктором или певцом!

 2. Очень важно рассказывать малышу сказки и истории. Любые! Но… именно рассказывать, а не читать по книжке!!!

Когда Вы рассказываете, то малыш видит Ваше лицо, Вы можете наблюдать за его реакцией. Вы интуитивно подстраиваете свою речь под Вашего ребенка, меняете интонацию, где-то делаете паузу. Можно рассказывать сказки на ночь (но не страшные), можно в течение дня сделать ежедневные «минутки сказок». Не важно, что Вы забудете или пропустите какие-то слова. На то они и сказки, что их «сказывают», а не «читают».

 3. Рассматривайте с ребенком картинки.

Картинки должны быть четкие реалистические с крупным изображением без излишних деталей. Сами рассказывайте по картинке и задавайте малышу вопросы: «Кто это? Где живет? Как говорит? Куда он пошел? Где у него лапки, ушки, хвостик? Какие лапки? Маааааленькие. А какой хвостик? Большоооой, длиииинный. Какого цвета киска? Серенькая» и т.д. Даже если ребенок молчит, он все равно понимает Вашу речь и накапливает пассивный словарь слов, которые произнесет позже.

Read more ...

Развитие умения общения с детьми

Рекомендации для родителей (советы дефектолога)document microsoft word 01

1.    Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

-    стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

-    контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

-    избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;

-    не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и
«нельзя»;

-    повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

-    для    подкрепления    устных    инструкций    используйте    зрительную стимуляцию;

-    помните,    что    чрезмерная    болтливость,    подвижность    и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

-    выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

-    не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

Read more ...

Положение о конкурсе «Мультяша»

Цель конкурса

Выявить круг интересов детей в области мультипликационных фильмов, создать условие для творческого развития дошкольника и совместной деятельности с родителями в домашних условиях

Задачи

  • Создание нового пространства для взаимодействия дошкольника и своих родителей в создании анимационного фильма или подготовки комикса
  • Развитие интереса к изучению этапов создания мультфильма, к творческим профессиям взрослых
  • Вовлечение детей в творческий процесс придумывания маленьких историй, подготовки необходимых материалов для создания мультфильма, комикса
  • Развитие творческих способностей детей средствами анимации и художественных способностей через создание своего комикса
  • Выявление лучших анимационных работ и комиксов любимых мультфильмов

Тематика конкурса

Тема конкурса – свободная.

Работой может быть, как собственно придуманная история (комикс, мультфильм), так и история из знакомых с детства мультфильмов и сказок.

Участвовать можно в двух предложенных направлениях

Read more ...

Рекомендации учителя-дефектолога

Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Советов опытных педагогов, статей в газетах и журналах на тему развития и воспитания ребенка сегодня достаточно. Но вот где взять время на ежедневные занятия с малышом? Масса домашних дел, без которых не обойтись хозяйке: приготовление обедов и ужинов, походы по магазинам за продуктами, уборка, стирка и прочее могут стать одновременно временем общения с ребенком. Выполнять работу вместе интереснее и полезнее. И занятие, совмещенное с трудом по хозяйству, малыш воспринимает не как скучный урок, а как забавную игру. Например:Готовим вместе с мамой «Борщ с секретом».

1. Учим новые слова. Выкладывая из пакета овощи, попросите ребенка называть их. Если малыш испытывает затруднения, мама произносит название, а ребенок повторяет. Важно пояснять, в чем различие и сходство между похожими овощами или фруктами, принесенными из магазина. Обратите внимание сына или дочери на цвет, форму и величину, попросите внимательно рассмотреть, понюхать и потрогать новый овощ или фрукт. Предложите малышу самостоятельно выбрать овощи, необходимые для приготовления борща, продумать и назвать последующие действия (помыть, почистить, порезать и т. д.), достать нужные предметы (кастрюлю, солонку, разделочную доску и т. д.).Таким образом, в процессе приготовления борща ребенок закрепляет названия посуды, овощей, фруктов, бытовой техники и узнает новые слова-действия (варить, жарить, тушить, тереть, чистить и т. д.) и слова-признаки (оранжевый, фиолетовый, гладкий, шершавый, жесткий, овальный, продолговатый и т. д.).Предложите ребенку самостоятельно придумать «новые» слова, соединяя два слова в одно: кислый и сладкий – кисло-сладкий, желтый и зеленый – желто-зеленый, сок выжимает – соковыжималка, кофе варит – кофеварка и т.д.

2. Развиваем память, внимание и мышление. Попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что пригодилось для борща и в каком порядке овощи закладывались в кастрюлю. Какие действия выполняла мама, а какие малыш; что делали сначала, а что потом. Попросите сына или дочь вспомнить другие, известные названия овощей и фруктов, их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» - вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д. Вспомните (разучите) стихотворение или песенку, в которых встречаются названия овощей(фруктов).Попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: мама называет три овоща и один фрукт (можно три фрукта и один овощ), просит ребенка сказать, что лишнее и объяснить почему. Например: помидор, яблоко, капуста, перец; лимон, апельсин, лук, груша.

Read more ...