Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

Телефон доверия

телефон доверия

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

Подготовила учитель-логопед Фомина А.В.

     Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней беседы «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
     Мы поговорим о том, как влияет пальчиковая гимнастика на формирование умственного развития ребенка и на формирование речи.
     Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии, развивают психику и речь.
     Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
     В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
     Многие не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единства и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стих привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
     Движения правой и левой рук контролируется разными полушариями мозга. Когда ребенок начинает легко выполнять нужные движения одной руки, научите его выполнять нужные движения другой рукой.
     Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, правильно умываться.
     В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковая гимнастика. 

     Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

     Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

     Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

     Зайчик.  Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

     Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

     Ножницы. Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитирует стрижку ножницами.

     Дом. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

     При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста.
     В заключении хотелось бы дать несколько простых рекомендаций по проведению пальчиковых игр.
•    Перед началом создайте положительный эмоциональный настрой.
•    Не ставьте перед малышом одновременно несколько задач (к примеру, показать движения и произносить стихотворение) – сложная задача может сразу отбить интерес к игре.
•    Соблюдать длительность игр, исходя от возраста ребенка.
•    Не допускать переутомления. Если у ребенка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени.
•    Обязательно хвалите ребенка, не занижайте его самооценку.

      Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребенком!

Скачать файлdocument microsoft word 01