Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

Телефон доверия

телефон доверия

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Консультация для родителей  
подготовил инструктор по физической культуре  
Власенко В.В.

Скачать файлdocument microsoft word 01

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.  
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Read more ...

Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Подготовила инструктор по фк Алексеева Е. В.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Скачать файлdocument microsoft word 01

Перспективный план по обучению детей ходьбе на лыжах

Подготовил инструктор ФК Алексеева Е.В.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (октябрь, ноябрь)

Упражнения в равновесии:
1. Различные повороты;
2. Ходьба по гимнастической скамейке;
3. Бег с высоко поднятыми ногами;
4. Приставные шаги вперед, в сторону;
5. Перешагивание через предметы.

Упражнения для укрепления стопы:
1. Ходьба на носках;
2. Ходьба с перекатом;
3. Ходьба на внешней стороне стопы;
4. Прыжки с продвижением на одной ноге;
5. «Велосипед»;
6. Круговые движения в воздухе правой и левой ступней попеременно.

Упражнения для развития координации движений рук и ног:
1. Попеременно выставлять вперед на носок правую и левую ногу;
2. Пружинка с махами обеих рук вперед и назад;
3. Делать шаг вперед правой ногой и вытягивать левую руку (и наоборот);
4. Пружинка с движением рук вперед-назад попеременно;
5. Скользящий шаг, координируя работу рук и ног.

Упражнения для развития чувства ритма:
1. Прыжки на месте с попеременным подниманием правой и левой ноги;
2. Подскоки с ноги на ногу по кругу с движением рук вперед-назад;
3. Прыжки на месте с убыстрением и замедлением темпа по сигналу.

Скачать файлdocument microsoft word 01

Методическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с подвижными играми народов мира»

Подготовила Алексеева Е.В.

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Игры отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания.

Игровая деятельность имеет важное значение в период формирования характера – в детские годы. Игровой метод в этот период занимает ведущее место. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры были направлены на развитие у детей качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а также нравственных и психологических качеств.
Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.

Несмотря на соответствующий уровень сформированности подвижных игр, их развитие не прекратилось, а неустанно продолжается. В связи с этим, изучение национальных традиций и внедрение народных подвижных игр в современную воспитательную работу, будет содействовать возрождению культуры и формирование полноценной системы физического воспитания...

Скачать файлdocument microsoft word 01

Консультация инструктора по физической культуре ГБДОУ д/с № 202 Власенко В.В для родителей «Физическая культура - залог здоровья»

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. Чаще всего это является следствием того,  что ребёнок не соблюдает правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается физкультурой.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног), хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже с раннего  возраста следует воспитывать основные гигиенические навыки. Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. 

Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» - вот властный биологический закон, который должны знать все родители.

3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении. Это является залогом формирования жизненно необходимых навыков иукрепления здоровья .

Read more ...