Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

Телефон доверия

телефон доверия

Развитие умения общения с детьми

Рекомендации для родителей (советы дефектолога)document microsoft word 01

1.    Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

-    стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

-    контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

-    избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;

-    не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и
«нельзя»;

-    повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

-    для    подкрепления    устных    инструкций    используйте    зрительную стимуляцию;

-    помните,    что    чрезмерная    болтливость,    подвижность    и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

-    выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

-    не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

2.    Изменение психологического микроклимата в семье:

-    уделяйте ребёнку достаточно внимания;

-    проводите досуг всей семьёй;

-    не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3.    Организация режима дня и места для занятий:

-    установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

-    снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

-    избегайте по возможности больших скоплений людей;
 
-    помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4.    Специальная поведенческая программа:

-    не прибегайте к физическому наказанию!

-    чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

-    постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;

-    не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-    не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

-    помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

-    не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся аномальному ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

Помните, что для ребёнка с ЗПР наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

-    лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

-    запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.;

-    приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель).

 

Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.

Помните, что у ребенка с ЗПР невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет, та как это - патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции. Признаки гиперактивности исчезают
 
по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

Поведение в процессе общения с детьми

Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».

Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

Помните, что высказывать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».

Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.
 
Нужно адекватно реагировать на проступки детей:

спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;

не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец».