Работа с ФГОС
Что должны знать родители о ФГОС ДО
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Межрегиональный семинар «Обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО» 25-27 сентября 2013 года
В данной публикации представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих решениях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей.
Обозначенные здесь вопросы помогут читателю составить собственное мнение о возможностях реализации проекта стандарта и сформировать личное видение решения поставленных задач в практической деятельности дошкольных организаций.
Публикация адресована заведующим дошкольных образовательных организаций разных типов,заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным лицам.
- Указ президента Российской Федерации о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
- Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Организация введения ФГОС ДО на уровне дошкольного образовательного учреждения
- План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в ГБДОУ Детский сад №202компенсирующего вида на 2013 – 2015 годы
- Приказ 96/2 от 8 октября 2013г. "О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга"
- Приказ 96/3 от 8 октября 2013г. "О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №202 Выборгского района Санкт-Петербурга"
- Приказ 96/3-0 от 8 октября 2013г. "О создании рабочей группы по введению ФГОС в ДОУ"
- Протокол № 1 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ГБДОУ детский сад №202 от 28 октября 2013г
- Протокол № 2 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ГБДОУ детский сад №202 от 22 января 2014г
- Протокол № 3 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ГБДОУ детский сад №202 от 28 февраля 2014г
- Протокол № 4 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ГБДОУ детский сад №202 от 23 апреля 2014г
- Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению фелерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования